Итоги исследования Pacific.100 Most Creative Russians

27 мая 2023 г.

Изобразительное искусство, кино, музыка, галереи и креативные кластеры стали индустриями-лидерами по результатам федерального исследования Pacific. 100 Most Creative Russians (100 креативных лидеров Тихоокеанской России), которое впервые проводилось в 6 регионах Дальнего Востока. Эксперты получили 500 ответов и выявили 400 имен представителей креативного бизнеса, 100 из которых вошли в итоговый список сотни креативных лидеров Тихоокеанской России. Проект реализовали Федерация креативных индустрий (ФКИ) совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Финальный список с именами победителей можно посмотреть на сайте: pacific.100mcr.com. В их числе - команда архитектурно-производственной компании Concrete jungle, музыкант и основатель музыкального лейбла «BGW» Павел Лопатин, автор проекта «ARTISTBAZAR» Даниэла Пика, основатель музея современного искусства «Артэтаж» Александр Городний, команда анимационной студии «Мечталёт» и многие другие.

Одним из предпринимателей, который вошел в «сотню», стал собственник холдинга KUKSOV GROUP Павел Куксов. Ведущая компания Владивостока в сфере гостеприимства и развлечений создала ряд успешных объектов общественного питания, а также реализует проект по созданию производственно-складского комплекса на территории опережающего развития «Надеждинская» в Приморском крае.

«Федеральное исследование 100 креативных лидеров Тихоокеанской России, фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Дальний Восток» – это интересные и нужные для Владивостока события. Первые и, надеюсь, не последние. Такие мероприятия важны для объединения людей, работающих в разных отраслях, но связанных креативными идеями и решениями. Они позволяют напитаться новыми смыслами, встретить единомышленников, найти новых партнеров. Одним из ярких проектов, формирующих креативную экономику в регионе, для меня стало сотрудничество с КРДВ и Аэрофлотом. В 2022 году в рамках Восточного экономического форума наши рестораны участвовали в создании специального бортового меню для пассажиров на рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга во Владивосток, выполняемых в дни подготовки и проведения ВЭФ. Наши бар-менеджеры разработали ряд уникальных коктейлей из локальных дальневосточных продуктов – ягод и дикоросов. Это был первый опыт для нас –приготовить коктейли, которые будут пить на авиалиниях. Тщательно прорабатывали рецептуру, так как во время полета вкусы ощущаются немного иначе. Все ингредиенты одобряла служба безопасности Аэрофлота, для них это был тоже уникальный опыт. Готовы и дальше принимать участие в интересных коллаборациях, направленных на развитие креативной экономики на Дальнем Востоке», — поделился Павел Куксов.

Оглашение итогов исследования прошло в формате шоу-презентации, наглядно представившей главных действующих лиц креативного бизнеса. Помимо презентации итогов проекта состоялись выступления креативных лидеров в формате бизнес-стендапа и творческих коллабораций представителей «сотни». Для многих из них это было первое появление на сцене перед публикой.

 

«На этой неделе во Владивостоке состоялся первый фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Дальний Восток». Макрорегион стал основным центром обсуждения вопросов, которые являются важными для развития креативных индустрий не только в ДФО, но и во всей стране. Это и построение баланса между поддержкой государства и приходом в сектор частных инвестиций, аспекты, затрагивающие интеллектуальную собственность, и, конечно же, производство и экспорт продуктов креативного предпринимательства. И самое главное, что в этой работе принимали участие конкретные люди, на плечах которых лежит развитие индустрии в регионе. КРДВ и ФКИ представили результаты уникального проекта-исследования «100 креативных лидеров Тихоокеанской России», которое проводилось в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях, Сахалинской и Магаданской областях и Чукотском автономном округе в 2022–2023 годах», —отметил исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев.

 

«Многоступенчатый процесс отбора позволил сформировать лонг-лист из 400 кандидатов, а затем и шорт-лист из 113 ведущих деятелей креативных индустрий 6 регионов ДВФО. Среди них — частные лица, творческие коллективы и бизнес-проекты. Выборка для анализа формировалась на основе ответов 150 локальных отраслевых экспертов. Критериями отбора являлись: способность кандидата сформировать новое видение развития в рамках своей категории, поиск и использование новых методов развития, высокий уровень добавленной стоимости производимых товаров и услуг, наличие признанных достижений. Мы рады не только публикации итогового списка сотни, но и тому, что удалось найти 400 локальных деятелей креативных индустрий, многие из которых были неизвестны нашим партнерам с Дальнего Востока», — отметил Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.

 

На заключительном этапе экспертная комиссия оценила кандидатов с точки зрения вклада их деятельности в развитие общества, культуры и экономики ДФО. На основании суммарного значения индекса влияния каждого участника была сформирована итоговая «сотня».

 

Фото с мероприятия доступны здесь. Видео - по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/vq6aLOJS2e0law.

(закрыть)
Сообщение
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с правилами политики конфеденциальности
Спасибо!
Oops! Something went wrong while submitting the form.